Thursday, 08.12.2016, 07:06
Home | Registration | Entry I welcome You Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Информативный раздел » Обсуждение DJ’s » Paul van Dyk: биография
Paul van Dyk: биография
EGORДата: Wednesday, 16.09.2009, 09:32 | Сообщение # 1
Примкнувший
Группа: Администратор
Сообщений: 224
Статус: Offline

Маттиас Пол (Matthias Paul), известный всему миру как Paul van Dyk, родился 16 декабря 1971 года в городе Айзенхюттенштадт в Восточной Германии. Вскоре вместе с мамой (а рос Маттиас в семье без отца) они переехали в Восточный Берлин. Вряд ли стоит напоминать, что это была страна, значительно отстававшая по уровню своего развития от Западной Германии, да еще и пребывающая под правлением коммунистической диктатуры. Сейчас с трудом верится, что именно в таких условиях формировалась личность будущего лучшего ди-джея мира.

В детстве Маттиас мечтал стать журналистом или шеф-поваром в ресторане. Но со временем, когда в его жизни на первое место вышла музыка, мечты изменились. Будучи школьником, он часто делал домашние задания под звуки любимых программ популярных, и в то же время официально запрещенных западных радиостанций.

В начале 80-х сердце молодого немца было покорено композицией The Smiths - ”Hand In Glove”. Именно тогда Маттиас осознал, что музыка для него становится чем-то большим, нежели просто "фоном". Он стал фанатом таких культовых коллективов того времени, как New Order и все тех же The Smiths. Но фанатом он был не в том смысле, в котором привыкли трактовать значение этого слова сейчас. Он не знал, как выглядели его кумиры, не мог читать статьи о них в журналах (поскольку их просто не было в продаже в Восточной Германии), у него не было постеров с их изображением. Одним словом, он не знал о них абсолютно ничего, кроме самой музыки, которая покорила его душу.

Мама Маттиаса не была членом компартии и открыто выступала против ее деятельности, из-за чего их семья постоянно находилась под пристальным вниманием полиции. Поэтому вполне объяснимым было решение эмигрировать из ГДР. Но прошло немало лет до того момента, пока они не получили такое желанное разрешение на выезд из страны. По воле судьбы, это случилось аккурат за неделю до падения Берлинской стены. Взяв с собой две сумки, они переехали жить к тете Маттиаса в западногерманский Гамбург. Это были не самые лучшие годы для будущего музыканта, поскольку его мама потеряла свою работу, и парню пришлось с юного возраста зарабатывать себе на жизнь плотницким ремеслом. Это было время, когда любая копейка в кармане была на вес золота.

В 1990 году Маттиас возвращается в Берлин, и жизнь начинает налаживаться. У него появилась возможность посещать клубы, чего он не мог делать раньше из-за отсутствия клубной культуры в Восточной Германии как таковой. С одной стороны, он был в восторге от новых впечатлений, но с другой – немного разочарован: в берлинских клубах доминировало минималистичное детройтское техно, в отличие от того разнообразия электронного звучания, с которым он был знаком, в первую очередь благодаря все тем же радиотрансляциям. Он решить сделать пару миксов для себя и своих друзей. Волею судьбы один из таких миксов попал в руки какому-то промоутеру, который и пригласил молодого ди-джея отыграть свой первый сет в клубе.

Именно таким образом Маттиас Пол попал на клубную сцену, сходу выступив в одном из крупнейших берлинских клубов Tresor в марте 1991 года. «Когда ты сводишь треки у себя дома в спальне, ты стараешься делать громкость тише, чтобы не перепугать соседей. Когда же я впервые стал за вертушки в клубе, признаюсь, я был перепуган сам, потому как музыка звучала совсем по-другому, нежели я привык ее слышать. Но публика, к моему удивлению, не расходилась, и я понял, что все идет отлично!»

Вскоре ему предложили выступить на популярных вечеринках Dubmissions в клубе Turbine. Неповторимый стиль и заметный талант молодого немца привлек к нему внимание Харальда Блюхеля (более известного под именами Cosmic Baby и Energy 52). Вместе с Маттиасом они создали музыкальный проект The Visions Of Shiva, в рамках которого на лейбле MFS Records в 1992 году вышел трек ”Perfect Day”, получивший хорошие отзывы в среде музыкальных критиков. Так стартовала продюсерская карьера Пола ван Дайка. В следующем году свет увидел второй и последний сингл проекта, после чего пути Маттиаса и Харальда разошлись.

Кто знает, как сложилась бы музыкальная судьба Пола, продолжай он сотрудничество с Cosmic Baby, но практически сразу же после этого расставания карьера молодого немца стремительно пошла вверх. Сначала он создает невероятный ремикс на один из транс-гимнов того времени Humate - ”Love Stimulation”. А уже к концу 1994-го все на том же MFS выходит дебютный альбом Пола ван Дайка (именно такое имя к тому времени Маттиас выбрал для своей музыкальной деятельности) под названием ”45 RPM”, принеся своему создателю еще большую славу. За успешным альбомом последовали многочисленные выступления у себя в стране (в частности, в легендарном клубе E-Werk), и множество приглашений со всей Европы.

Второй альбом ”Seven Ways” вышел спустя два года. Он принес Полу еще большую популярность, а такие хиты с этого альбома, как "Beautiful Place", "Forbidden Fruit" и "Words" небезуспешно атаковали британские чарты. Свой успех на Туманном Альбионе Ван Дайк закрепил, став резидентом суперпопулярного клуба ”Gatecrasher” в Шеффилде. Одной из проблем, с которой столкнулся Пол, было то, что клубная культура, особенно в Великобритании, все чаще и чаще ассоциировалась с наркотиками. Сам же Ван Дайк неоднократно заявлял, что не употребляет никаких стимуляторов. Фаны Пола даже стали носить футболки с надписью «No E in PvD», что имело, к слову, двусмысленное значение. Также это был своеобразный ответ тем, кто неправильно писал его псевдоним (Paul van Dyke).

В 1999-м, после расторжения контракта с MFS Records, Пол создает свой собственный независимый лейбл Vandit, на котором в 2000 году выходит третий по счету альбом немца ”Out There And Back” - превзошедший по популярности предыдущие два. Он включил в себя такие хиты, как «Another Way», «Avenue», «We Are Alive», ну и, конечно же, «Tell Me Why», записанный совместно с Saint Etienne.

Мало кто знает, что его третий альбом мог появиться на свет намного раньше, содержать абсолютно другие треки и иметь другое название, «Avenue Of Stars». Но из-за конфликта со своим лейблом MFS Records, и в частности с его руководителем Марком Ридером, он не был выпущен вовремя. Спустя пару лет, когда Ван Дайку все-таки удалось «отвоевать» права на свою музыку, он посчитал материал слегка устаревшим и решил сконцентрировать свое внимание на более новых работах.

Пол находится в постоянном поиске чего-то нового. Так, в 2001-м на известном британском лейбле Ministry Of Sound выходит сборник ”Politics Of Dancing”. Этот двойной диск стал первым микс-альбомом в его дискографии. Пол продемонстрировал в этой работе не только талант подбора и сведения треков, но и, по сути, объединил свои навыки ди-джея, продюсера, ремиксера и музыканта. Большинство треков, прежде чем быть включенными в треклист, прошли обработку Пола. Кроме того, в альбом попал ремикс Ван Дайка на хит U2 - «Elevation». Что же касается названия релиза, то оно во многом было навеяно событиями в Нью-Йорке в сентябре 2001 года. «Клубная культура – это явление, распространенное во всех без исключения уголках мира. Музыка объединяет людей в разных странах. На танцполах можно встретить выходцев из Израиля и Палестины, черных и белых, американцев и иракцев. Не важно, откуда они или какая у них религия. Таким образом, это очень сильный механизм единения. Вот то, что я вкладываю в значение названия Politics Of Dancing».

Вслед за выпуском ”Politics Of Dancing” Пол отправился во всемирный тур, отыграв в самых разных уголках Земли на трех континентах. Причем вместе с Ван Дайком путешествовала не только его команда, но и группа операторов, собиравшая материал для CD/DVD-релиза ”Global”, который увидел свет в 2003 году и стал чем-то наподобие собрания лучших произведений маэстро за все время. Помимо 120-минутного Dolby 5.1 Digital Surround микса популярнейших хитов Ван Дайка, в релиз вошли интервью, видеоклипы, благодарности фанатов и много другого интересного материала.

В 2003 году, кроме прочего, вышел и четвертый по счету альбом Пола. Диск получил название ”Reflection” и принес Ван Дайку еще большую популярность во всем мире, а также номинацию на Грэмми в категории «Лучший танцевальный и электронный альбом года». В работе над диском приняли участие Джен Джонстон (Jan Johnston), проекты Second Sun, Vega 4, Hemstock & Jennings, а также польский хип-хоп продюсер DJ Tomekk. Кроме непосредственно музыкальной составляющей, многие из треков с альбома несут еще и смысловую нагрузку. Так, например, трек «Like A Friend» воплотил впечатления Пола от посещения Индии. Бедность в этой стране произвела настолько огромное впечатление на Пола, что, связавшись с немецким посольством, он вышел на благотворительную организацию «Akanksha», которая помогала индийским детям с едой и образованием, и оказал ей неплохую поддержку - в первую очередь финансовую. Другой трек с альбома - «Time Of Our Lives», написанный совместно с проектом Vega 4, рассказывает о враждующих странах в современном мире. «Сегодня почти ни один выпуск новостей не обходится без известий о том, как какой-то палестинец взорвал себя, унеся с собой на «тот свет» жизни нескольких невинных израильтян. На следующей неделе уже сообщают о том, как ВВС Израиля наносят удар по Палестине. Причем обе стороны уверены, что они абсолютно правы по отношению к своему противнику. Они также уверены, что их Боги благословляют их на такие поступки.… На мой взгляд, это полный нонсенс! Если они хотя бы на секунду постараются понять друг друга, то, быть может, у них появится шанс решить все миром».

Так как Пол рос в условиях диктатуры, где не разрешалось говорить, что думаешь, и жить так, как тебе этого хочется, уже в зрелом возрасте он стал одним из культурных деятелей, поддерживающих демократические процессы. Он присоединился к Bono, P Diddy и The Black Eyed Peas в кампании «Rock The Vote» в США, в рамках которых он призывал всех американцев, особенно молодежь, непременно принять участие в президентских выборах 2004 года. «Поскольку я родился за Железным Занавесом, - говорит Пол, - я как никто другой знаю, что значит жить без права голоса. Свобода выбора – один из основных принципов демократии. Очень надеюсь, что мое участие в кампании, которым я очень горжусь, привлечет к выборам внимание максимального количества людей». Естественно, он не агитировал голосовать за кого-то конкретно, да и, по мнению самого Пола, будучи немцем, не имел никакого морально права указывать американцам, за кого отдавать свои голоса.

В 2005-м Пол выпускает вторую часть ”Politics Of Dancing”. Немногим ранее появляется сингл «The Other Side», посвященный жертвам землетрясения и цунами в Юго-Восточной Азии в конце 2004 года. Тем временем компания Пола Vandit набрала неплохие обороты, став одним из ведущих лейблов в мире электронной танцевальной музыки. Несмотря на то, что немец собрал отличную команду, сам Пол всегда принимал активное участие в поиске молодых талантов и новых треков для издания. За время своего существования на Vandit выходили работы таких популярных транс-продюсеров, как Giuseppe Ottaviani, The Thrillseekers, David Forbes, Three Drives, Marcos, Kuffdam & Plant, Thomas Bronzwaer, Filo & Peri и многих других. В 2005 году с подачи лейбла был запущен интернет-сервис VONYC с оригинальной концепцией. Он объединил в себе Интернет-радиостанцию и музыкальный магазин. Т.е. любой трек, понравившийся тому или иному слушателю трансляции, может быть сразу куплен и скачан на свой компьютер.

В 2005 году Пол ван Дайк ко всем своим многочисленным достижениям и наградам добавил еще одну – звание лучшего ди-джея планеты по версии журнала DJ Mag. Нужно отметить, что немец неформально еще в конце 90-х считался лучшим, или по крайней мере одним из лучших ди-джеев мира, однако некоторая коммерциализованность ди-джейских рейтингов не позволяла ему получить такое звание до 2005 года. Этот титул он смог защитить и год спустя, в 2006-м. Хотя для самого Ван Дайка это звание не было самоцелью: «Когда я начинал играть, о ди-джеях не писали в прессе, их музыка не лидировала в хит-парадах продаж. Это был такой себе «фрик», который просто играл музыку, развлекал публику». Также Пол не рассматривает всевозможные рейтинги как метод "борьбы" со своими конкурентами. «Я, конечно, горжусь тем, что моя музыка оценивается по достоинству поклонниками во всем мире. Но сравнивать двух ди-джеев – это все равно, что сравнить, скажем, бананы с клубникой. Да, и то, и другое – фрукты, но абсолютно разные на вкус фрукты. Вопрос в том – что больше нравится конкретному человеку?»

В 2007 году немец после длительного перерыва выпускает свой пятый альбом ”In Between”. И опять Пол удивил несколькими интересными совместными работами. Так, трек «White Lies» был написан совместно с участницей поп-проекта Pussycat Dolls. Сразу в трех треках вокалисткой выступила Ashley Tomberlin, известная по работе в проекте Luminary. Другими музыкантами, принявшими участие в записи альбома, стали Lo-Fi Sugar, Rea Garvey, David Byrne (из Talking Heads), Wayne Jackson, Giuseppe Ottaviani и Alex M.O.R.P.H. Последний также помогает Полу в его всемирном туре в поддержку альбома, в рамках которого они оба выступят в Киеве 14 декабря.

Музыка в жизни Ван Дайка, несомненно, играет важную роль. Но есть вещи, которые для немца намного важнее. Речь идет о его жене – Наташе Ван Дайк (Natascha van Dyk). В одном из своих интервью на вопрос о самом ценном для него достижении в жизни Пол сказал, что это была свадьба с Наташей! В карьере Пола даже был случай: когда его супруге предстояло перенести операцию, Пол отменил все свои выступления, чтобы иметь возможность в сложную минуту быть рядом с любимым человеком.

 
Форум » Информативный раздел » Обсуждение DJ’s » Paul van Dyk: биография
Страница 1 из 11
Поиск:

Club music Copyright MyCorp © 2016 Сайт управляется системой uCoz