Tuesday, 06.12.2016, 21:00
Home | Registration | Entry I welcome You Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Информативный раздел » Обсуждение DJ’s » Paul Oakenfold: биография
Paul Oakenfold: биография
EGORДата: Wednesday, 16.09.2009, 09:58 | Сообщение # 1
Примкнувший
Группа: Администратор
Сообщений: 224
Статус: Offline

Пол Окенфолд (Paul Oakenfold) — человек, по его же собственному утверждению, сделавший себя сам. Максималист по натуре, идеалист в общении, полухиппи в душе и бизнесмен ХХI века: мир и любовь в нем изящно переплетены с материальными амбициями, словно хаус и индийский ритм, которые создают идеальный звук в излюбленном балеарском музыкальном стиле. Он проповедует философские каноны о карме, и верит предсказаниям астрологов. Вся эта эссенция кажется двойственной, но она с балансом собрана в одной личности. И кто знает, может быть именно таким должен быть герой своего времени — Пол Окенфолд.

Его можно назвать своего рода Колумбом, только английским. В далекие 80-е года, когда большинство современной молодежи еще ходили пешком под стол, он стал первооткрывателем house-музыки на Туманном Альбионе, в 90-е покорил Америку, а спустя десяток лет стал легендой — наиболее выдающимся ди-джеем современности (по мнению Книги рекордов Гиннеса). Но 30 августа 1963 года, когда Пол Окенфолд появился на свет, об этом еще никто даже не мог подозревать.

Англичанин Пол Окенфолд провел свои детские годы в бедном районе Лондона, и уже в 16 лет, овладев профессией повара, вынужден был засучить рукава и приступить к поиску работы. Творческий потенциал Пола сперва воплощался в кулинарных изысках, но, конечно же, не в них было его истинное призвание. В неполных 18 лет, Пол начинает свою музыкальную карьеру в маленьком винном баре одного из деловых районов Лондона — Covent Garden.

Играя вместе со своим товарищем Тревором Фангом (Trevor Fung) стиль соул, несвойственный британской культуре, но весьма соответствующий специфике заведения, Пола снова начали одолевать сомнения в выборе профессии. Экспрессивному Окенфолду меланхоличные звуки соул, джаза и блюза были не по душе. Не задумываясь, он продолжил поиски своего места под солнцем, следуя за ним на запад, в Нью-Йорк. Не имея ни знакомых, ни друзей, а только огромный огонь желания и немного наглости, Пол заполучил работу курьера в восточной части Манхеттена.

В это же время Нью-Йорк становился главным центром хип-хоп культуры, все лучшее из которой Пол впитывал в себя, чтобы спустя два года реализовать свое собственное видение музыки уже в роли ее создателя. Идейным вдохновителем Пола Окенфолда стал известный диск жокей того времени — Ларри Леван (Larry Levan). Именно на его выступлениях Пол сделал своего рода прыжок на новую территорию ощущений, впервые почувствовал пьянящую, почти гипнотическую атмосферу музыки, и по-настоящему влюбился:

Quote
"Я полюбил музыку, потому что она дала мне ни с чем несравнимые ощущения и эмоции. Я никогда ранее не чувствовал подобного..."

По просьбе отца, Пол был вынужден вернуться в Лондон, но возвратился он не с пустыми руками, а с огромным багажом приобретённых впечатлений и профессиональных амбиций. Наконец-то энергия юного парня начала приобретать верное русло. Пол стал работать в целой плеяде звукозаписывающих компаний — Champion Records, Profile Records, Def Jam Records, где принимал участие в продвижении коллективов Jazzy Jeff и Salt-N-Pepa. В свете растущей популярности хип-хопа в Америке, он распространял этот стиль и у себя на родине, работая агентом известнейших американских групп Beastie Boys и Run D.M.C. Параллельно с этим, Пол по ночам работал ди-джеем в клубе Project, а днем превращался в журналиста, ведя под псевдонимом Wotupski колонку о хип-хоп культуре в издании "Blues And Soul".

Летом 1985 года Пол впервые посещает "жемчужину" танцевальной музыки — остров Ибица, а спустя два года, в 1987-м, отправляется туда во второй раз уже со своими товарищами — Денни Ремплингом (Danny Rampling), Тревором Фангом и Яном Полом (Ian St. Paul). И если уже первая поездка была знаковой, то вторая — просто изменила его жизнь навсегда. В легендарном клубе Amnesia он празднует свой день рождения и, задувая свечки на именном торте, загадывает одно заветное желание — когда-нибудь стать резидентом клуба на Ибице. И кто знает — то ли атмосфера острова, то ли вера в чудеса, то ли талант, а, скорее всего, все это вместе, но скорость исполнения этого желания превысила все его ожидания...

Переступая пороги лучших клубов, Пол Окенфолд научился по-новому слышать музыку. Масса доселе неизведанных звуков открылась его слуху, именно там он впервые услышал популярный тогда на Ибице стиль "balearic" — коктейль чикагского хауса, попа и индейской музыки. Переняв ритмы и звуки балеарского стиля, вместе с этим багажом он пересек Ла-Манш и вернулся в Лондон, чтобы там воссоздать атмосферу испанского острова. Сначала это были авторские вечеринки в Project Club с символическим названием "Ibiza reunion", а позднее вместе с Яном Полом был создан собственный клуб в лондонском районе West End - "Future". Поменяв дислокацию, в 1988 году клуб получает новое название "Spectrum" и внезапно становится оплотом андерграундного направления acid-house. Атмосфера клуба, а особенно вечеринок Shoom, имели важнейшее значение в популяризации этого стиля. Так начинается новая эра клубной хауз-культуры Англии, и Пол Окенфолд принимает в ней непосредственное участие.

Параллельно с работой в нескольких клубах, Пол Окенфолд под псевдонимом Electra реализует себя в качестве продюсера. В 1989 году, вместе со Стивом Осборном (Steve Osborne), Пол создает лейбл Perfecto Record, который в свою очередь обзаводится подразделением Perfecto Fluoro, издающим транс-музыку. Творческий дует успешно продюсирует альбом группы "Happy Mondays" и делает ремикс на их трек "Wrote For Luck". Сам же альбом "Pills, Thrills, and Bellyaches" кардинально изменил музыкальный ландшафт конца 80-ых, приукрасив его так называемым "madchester"-звуком.

В 1991 году Окенфолд, по решению авторитетного жюри Brit Award, получает титул "Лучший продюсер", а в 1993, после сопровождения мирового турне U2, имя Oakey де-факто становится торговой маркой для немного стального, но очень атмосферного танцевального звука.

После этого Окенфолду охотно доверяют создание ремиксов для U2, Massive Attack, Rolling Stones, Bjork, Cure, Simply Red. Список довольно продолжителен, чтобы упомянуть всех, но в каждый проект Oakey добавил уникальные "специи" для создания будоражащего танцевальную площадку хита, в то же время оставляя "начинку" оригинала нетронутой. Это не будет преувеличением — назвать его лучшим ремиксером своего поколения.

Quote
"Я сделал невероятное количество ремиксов, даже я не могу счесть, сколько их было. И каждый из них - это огромная работа, каждый созданный мною звук - это воплощение того, как я слышу музыку»

В середине 90-х Пол становится консультантом компании East West Records и составляет многочисленные альбомы-компиляции для престижного лондонского клуба "Ministry Of Sound". В 1998 году его дороги с East West Records расходятся, и свой новый альбом он издает на лейбле Virgin Records. Речь идет о сборнике лучших ремиксов, который впервые полноценно представляет музыканта в Соединенных Штатах, а его релиз сопровождается концертным туром осенью 98-го года.

Вскоре Пол Окенфолд отходит от радикального house в сторону мелодичного, несколько коммерциализованного транса, открытого им на пляжах Гоа в Индии. Окенфолд сделал этот стиль частью мейнстрима, когда еще в 1994 году отыграл легендарный двухчасовой сет для программы Essential Mix на BBC Radio 1. Этот сет стал известен как Goa Mix, и по сегодняшний день является наиболее востребованной передачей в радиосети BBC.

Стиль своей работы Пол объясняет так:

Quote
"Тот стиль транс, который предпочитаю я, не только инструментально прогрессивен, но он еще и мелодичен, в нем есть вокальные партии — и даже настоящие песни... Это очень хорошая музыка, я думаю, это именно то, чего действительно хотят люди..."

После непродолжительного участия в группе Grace, Окенфолд становиться резидентом ливерпульского клуба Cream и на продолжении двух лет (с 1997 по 1999 годы) с успехом поддерживает репутацию заведения, как наиболее прогрессивного во всей Англии. На пластинке "Resident - Two Years Of Oakenfold At Cream" Пол увековечил время резидентства в Cream.

В 1999 году имя Пола Окенфолда вносится в Книгу рекордов Гиннеса, как самого успешного клубного ди-джея в мире. Успешность в суровом мире шоу-бизнеса измеряется, конечно же, в деньгах. Как утверждают эксперты, указанная Гиннесом цифра в 250 тысяч фунтов стерлингов годового дохода — на самом деле намного ниже его реальных заработков, ведь чего только стоит его усадьба по соседству с известным английским политиком Тони Блером...

Свою карьеру Пол продолжил, возможно, самым успешным альбомом "Perfecto Presents Another World", который презентовал миллионам его мастерство сведения треков. А в 2002 году он в очередной раз в своей жизни дебютировал — теперь с первым альбомом авторского материала "Bunkka". Диск вышел под его реальным именем, и был записан совершенно самостоятельно. Трек-лист включал международный хит "Starry Eyed Surprise", в котором вокальная партия принадлежит Shifty Shellshock (Crazy Town). В числе приглашенных вокалистов - Tricky, Perry Farrell, Nelly Furtado, Ice Cube, Asher D (So Solid Crew) и другие. После выпуска альбома, журнал Q включил Окенфолда в список "50 музыкантов, которых надо увидеть перед смертью". Популярность Окенфолда в Америке росла еще и благодаря попутной работе над санудтреками к фильмам "Пароль Рыба-меч", "Матрица: Перезагрузка", "Соучастник", "Умри, но не сейчас", "Идентификация Борна" и ряду музыкальных подборок к компьютерным играм.

Как одному из первопроходцев acid-house и чемпиону balearic-звука, Полу Окенфолду было гарантировано неплохое существование в клубной среде. Его десятилетнее царствование в чине наиболее преуспевающего ди-джея мира было подтверждено и опросом DJ Mag TOP 100. Такой статус — словно ценная мантия, подкрепленная свитой из рок-н-рольной богемы, ведущими титрами в телевизионных бестселлерах и тысячами поклонников фирменного звука Oakey.

Quote
"Следуйте, идите за своей мечтой, - говорит Окенфолд. - Это очень сложно делать, поэтому слабые люди сдаются и перестают жить мечтой. Это как в пабе, когда приходишь туда год спустя, а те же люди сидят на тех же стульях, говорят об одном и том же. Когда я в 16 лет сел на вот такой стул, я сказал себе «Я хочу большего от своей жизни, чем этот твердый деревянный стул». Все случилось именно так, как я захотел, теперь я с каждым днем стараюсь менять свое кресло."

Второй альбом Окенфолда - "A Lively Mind", вышел в свет 6 июня 2006 года (06.06.06). Первый же сингл с него, "Faster Kill Pussycat" — результат сотрудничества с известной актрисой Бриттани Мёрфи (Britanny Murphy), вышел чуть раньше — 2 мая 2006 года. Бешенный успех альбома подогрели множество выступлений по Европе, в том числе и в Киеве.

Сегодня Окенфолд практически растерял все свои прежние ди-джейские амбиции. Его Essential Mix`2007 на Radio One был признан... худшим в году. Заметный контраст с 1994 годом, когда Goa mix Пола Окенфолда стал наиболее востребованным, не так ли? Но зато Окенфолд проявляет себя в абсолютно противоположном танцевальной музыке направлении. Не будем мучаться в догадках: это — оркестровая музыка. Скрипичный ключ заменил вертушки и пластинки, а имя Окенфолда сегодня связано с симфоническим оркестром Boston Pops.

Quote
"Мне очень сложно было найти то, что может понравиться сидячему слушателю. Меня шокировал сам вид аудитории в мягких креслах, потому что я привык видеть публику в клубе, танцующими, поющими, а теперь 3000 людей сидят и смотрят! Но знаете, в этом что-то есть!»

Как бы дальше не сложилась карьера Пола, все согласятся с тем, что он знает себе цену. Даже свою жизнь он увековечил в биографической книге под авторством журналиста Ричарда Норриса (Richard Norris), в которой признается:

Quote
"Будь я кожаным изделием, я точно был бы от Gucci, будь машиной — был бы Mercedes, будь футболистом — только Ryan Giggs!"

Он одинаково успешно играет волнующий транс, жесткий хаус и брейкбит. Он мерцает на сцене, как дорогой Rolex, мягче бархата, но порой острей стали, Пол Окенфолд умудряется одновременно быть экспертом, оператором, автором, исполнителем, футбольным фанатом, успевает снимать семплы, микшировать, скретчить. Успевает всюду успевать. Он продюсер и ведущий специалист звукозаписывающей компании, но в наибольшей степени он ди-джей, который сводит с изумительной точностью, добиваясь всегда неожиданного и превосходного результата. Он влюблен в свою работу, а мы влюблены в Oakey!

 
Форум » Информативный раздел » Обсуждение DJ’s » Paul Oakenfold: биография
Страница 1 из 11
Поиск:

Club music Copyright MyCorp © 2016 Сайт управляется системой uCoz